Инструкция по составлению семантического ядра

Инструкция по составлению семантического ядра

 Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
26 мая 20213915

1. Сбор семантического ядра для всего сайта

  1. Выгрузить запросы, по которым сайт уже показывается в поисковых системах:
    1. Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Статистика запросов -> выбрать вкладку "Популярные запросы", скачать таблицу с данными (ссылка снизу справа)
    2. Google Search Console - выгрузить на основе инструкции
  2. Собрать запросы конкурентов
    1. Определить маркерные запросы (фразы описывающие ключевые направления бизнеса / разделы сайта)
    2. Собрать список конкурентов по целевому региону в Яндексе и Google через key.so (сайты должны быть примерно такого же размера и ширины по структуре, не брать в анализ в разы превышающие - уйдет огромное количество времени на то чтобы потом вычищать ненужные кластеры)
    3. Для выявленных конкурентов собрать семантику через "Пакетный анализ" в Keys.so.
      1. В параметрах отфильтровать
        1. Вес ключа = больше или равен 2
        2. "[!Wordstat]" = больше или равен 1
    4. Выгрузить данные по каждому сайту отдельно по Яндексу и Google для целевого региона.
  3. Совместить в итоговом файле запросы полученные в п.1-2, удалить дубли фраз.

2. Чистка семантического ядра

  1. Проверить коммерциализацию запросов из кластера с помощью Arsenkin Tools (проверять по Google в Москве):
    1. Коммерческие = коммерциализация 50% и более
    2. Информационные = коммерциализация меньше 50%
  2. Удалить запросы нецелевого интента. Отсортировать оставшиеся запросы по алфавиту по возрастанию
  3. Удалить нецелевые и мусорные запросы (использовать сервис для удаления фраз содержащих мусорные слова):
    1. Не относящиеся к тематике продвигаемого сайта. Если есть сомнения - проверить, если в ТОП-10 Яндекса нет ни одного сайта из релевантной тематики по такому запросу — значит он нецелевой, мусорный.
    2. Название бренда продвигаемого сайта и конкурентов
    3. Адреса магазинов/офисов продвигаемого сайта и конкурентов
    4. Название брендов/категорий/товаров/услуг, которых нет на продвигаемом сайте.
    5. Города, не входящие в регион продвижения сайта
    6. Опечатки, в т.ч. кривой транслит

3. Кластеризация запросов

  1. Провести кластеризацию запросов в Аресенкин Тулс (по Яндексу, Москве, метод - Hard, степень кластеризации - 3, глубина проверки - ТОП-10). Проверить распределение запросов по смыслу, если неверно - перенести в релевантные кластеры. Совместить при необходимости похожие кластеры, если для них будет только 1 целевая страница (чтобы не создавать неявные дубли на сайте).

4. Мониторинг позиций

  1. Подготовить структуру папок в Топвизоре:
    1. "Коммерческие"
      1. Главная
      2. Категории
      3. Бренды
      4. Фильтры
      5. Товары
      6. Инфо-страницы (контакты, доставка, оплата, скидки, акции, бонусы, опт)
    2. Папка "Информационные"
      1. Инфо-страницы
      2. Статьи
  2. В Топвизоре:
    1. Добавить каждый кластер в релевантную папку, в качестве названия группы указать относительный URL целевой страницы + указать добавленным запросам целевой URL. Если целевой страницы на сайте нет - в качестве названия группы указать вч-запрос из кластера, целевую ссылку запросам не проставлять.
    2. Проверить позиции по целевым поисковым системам в целевых регионах для собранной семантики
    3. Проверить "[!частоту]" в Яндекс по целевым городам, в Гугл - [частоту] без региона

5. Расширение семантического ядра для определенных страниц

  1. Выгрузить запросы по которым страница уже показывается в поиске:
    1. Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Мониторинг запросов -> выбрать интервал мониторинга = 18 месяцв, в фильтре указать в параметре "точное совпадение" относительный URL целевой страницы -> скачать таблицу с данными
    2. Google Search Console -> Эффективность -> выбрать период 16 месяцев, в фильтре выбрать параметр Страница, указав "точный URL" = полный URL адрес целевой страницы -> скачать таблицу с данными. Удалить из таблицы запросы с показами менее 10
  2. Получить запросы, по которым показываются конкуренты:
    1. Получить список конкурентов:
      1. В Арсенкине в анализе топа выдачи указать 10 самых частотных запросов кластера из Топвизора ("[!Частота!]" по Яндекс / Россия), в настройках выбрать проверку по Яндекcу и Google на ПК и мобильном. Получить список URL 10 конкурентов, у которых наибольшее количество показов по запросам (кроме маркетплейсов и агрегаторов)
      2. Проверить каждого конкурента, чтобы посадочная страница была релевантна кластеру запросов. Если есть хотя бы 1 конкурент с нерелевантной посадочной - проверить все запросы кластера в живой выдаче Яндекса. Если в выдаче больше 30% нецелевых страниц, запрос из текущей группы Топвизора перенести в папку "Нецелевые"
      3. Повторить пункт 2.1.1
    2. В Keys.so в разделе "Сайты" / "Список запросов страниц":
      1. Выбрать поисковую систему = Яндекс:Москва
      2. Указать список URL, полученных в предыдущем пункте
      3. В параметре "охват позиций" выбрать топ-50
      4. После получения результатов в фильтре выбрать "вес ключа" больше или равен 2
  3. Совместить полученные запросы из пунктов 1-2, удалить дубли.
  4. Выполнить инструкцию по чистке семантического ядра
  5. Провести кластеризацию. Удалить все нецелевые кластеры. Для категории целевыми кластерами будут категорийные запросы, для товаров - товарные запросы, для брендов - брендовые, для статей - информационные. Например для категорий нецелевые кластеры - товарные, брендовые, информационные запросы.

Остались вопросы?




Вам может быть интересно


 Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.


Оцените статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1 vote, average rating 5 of 5 5 5