Инструкция по составлению семантического ядра

Инструкция по составлению семантического ядра

 Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
26 мая 20212819

1. Сбор семантического ядра для всего сайта

  1. Выгрузить запросы, по которым сайт уже показывается в поисковых системах:
    1. Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Статистика запросов -> выбрать вкладку "Популярные запросы", скачать таблицу с данными (ссылка снизу справа)
    2. Google Search Console - выгрузить на основе инструкции
  2. Собрать запросы из топ-50 у ключевых конкурентов через "Пакетный анализ" в Keys.so.
    Выгрузить данные по каждому сайту отдельно по Яндексу и Google для целевых регионов.
  3. Совместить в итоговом файле запросы полученные в п.1-2, удалить дубли фраз.

2. Чистка семантического ядра

  1. Собрать частоту в Арсенкин Тулс для всех фраз (сбор частотности = "[!ключевая !фраза]", регион = Россия). Удалить из итоговой таблицы запросы с частотой равной 0. 
  2. Распределить запросы с помощью Arsenkin Tools на отдельные вкладки таблицы (см. видео-пояснения):
    • Коммерческие = коммерциализация 50% и более (даже если сервис показывает показатель меньше 50%, но запросы содержат коммерческие слова "купить", "заказать", "доставка", "магазин", "цена", "стоимость", "прайс", "услуги" и т.п. - перенести такие запросы на вкладку коммерческих запросов в таблице)
    • Информационные = коммерциализация меньше 50% (перенести сюда запросы содержащие слова "инструкция, отзывы, применение, как, что, это, зачем, почему" и т.п. явно дающие понять что интент информационный, даже если сервис показывает процент выше 50% по таким запросам)
  3. Если цель собрать коммерческие запросы - удалить вкладку таблицы с информационными запросами и наоборот.
  4. Удалить из таблицы нецелевые и мусорные запросы (использовать сервис для удаления фраз содержащих мусорные слова):
    1. Не относящиеся к тематике продвигаемого сайта. Если есть сомнения - проверить, если в ТОП-10 Яндекса нет ни одного сайта из релевантной тематики по такому запросу — значит он нецелевой, мусорный.
    2. Название бренда продвигаемого сайта и конкурентов
    3. Адреса магазинов/офисов продвигаемого сайта и конкурентов
    4. Название брендов/категорий/товаров/услуг, которых нет на продвигаемом сайте.
    5. Города, не входящие в регион продвижения сайта
    6. Опечатки, в т.ч. кривой транслит

3. Кластеризация запросов

  1. Провести кластеризацию запросов в Аресенкин Тулс (по Яндексу, Москве, метод - Hard, степень кластеризации - 3, глубина проверки - ТОП-10). Проверить распределение запросов по смыслу, если неверно - перенести в релевантные кластеры. Совместить при необходимости похожие кластеры, если для них будет только 1 целевая страница (чтобы не создавать неявные дубли на сайте).

4. Мониторинг позиций

  1. Подготовить структуру папок в Топвизоре:
    1. "Коммерческие"
      1. Главная
      2. Категории
      3. Бренды
      4. Фильтры
      5. Товары
      6. Инфо-страницы (контакты, доставка, оплата, скидки, акции, бонусы, опт)
    2. Папка "Информационные"
      1. Инфо-страницы
      2. Статьи
  2. Добавить в Топвизоре каждый кластер в релевантную папку, в качестве названия группы указать относительный URL целевой страницы + указать добавленным запросам целевой URL. Если целевой страницы на сайте нет - в качестве названия группы указать вч-запрос из кластера, целевую ссылку запросам не проставлять.
  3. В Топвизоре проверить позиции по целевым поисковым системам в целевых регионах для всей семантики

5. Расширение семантического ядра для определенных страниц

  1. Выгрузить запросы по которым страница уже показывается в поиске
    1. Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Мониторинг запросов -> выбрать интервал мониторинга = 18 месяцв, в фильтре указать в параметре "точное совпадение" относительный URL целевой страницы -> скачать таблицу с данными
    2. Google Search Console -> Эффективность -> выбрать период 16 месяцев, в фильтре выбрать параметр Страница, указав "точный URL" = полный URL адрес целевой страницы -> скачать таблицу с данными
  2. В Арсенкине в анализе топа выдачи указать 10 самых частотных запросов кластера из Топвизора ("[!Частота!]" по Яндекс / Россия), в настройках выбрать проверку по Яндекcу и Google на ПК и мобильном. Получить список URL 10 конкурентов, у которых наибольшее количество показов по запросам (кроме маркетплейсов и агрегаторов)
  3. Получить запросы в keys.so:
    1. "Сайты" / "Список запросов страниц" -> указать список URL, полученных в предыдущем пункте, в параметре "охват позиций" выбрать топ-50
    2. "Запросы" / "База запросов" -> указать вч-запрос, отключить галочку "нечеткий поиск"
    3. "Запросы" / "Дополняющие фразы" -> указать вч-запрос, указать параметр "Похожесть" больше или равен 10
  4. Совместить полученные запросы из пункт 3, удалить дубли.
  5. Выполнить инструкцию по чистке, кластеризации семантического ядра и мониторинга позиций (проверять позиции только для нового кластера)

Вам может быть интересно

Как продвигать интернет-магазин в Яндекс и Google по шагам?


Как самостоятельно провести технический аудит сайта?


Почему сайт конкурента растет по SEO, а наш нет?


Почему старые сайты находятся выше новых в выдаче Яндекса и Google?


Больше полезных материалов в блоге


Практические советы по SEO-продвижению в нашем Телеграм-канале

Перейти в канал

 Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.


Оцените статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1 vote, average rating 5 of 5 5 5