Инструкция по составлению семантического ядра
3915
1. Сбор семантического ядра для всего сайта
- Выгрузить запросы, по которым сайт уже показывается в поисковых системах:
- Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Статистика запросов -> выбрать вкладку "Популярные запросы", скачать таблицу с данными (ссылка снизу справа)
- Google Search Console - выгрузить на основе инструкции
- Собрать запросы конкурентов
- Определить маркерные запросы (фразы описывающие ключевые направления бизнеса / разделы сайта)
- Собрать список конкурентов по целевому региону в Яндексе и Google через key.so (сайты должны быть примерно такого же размера и ширины по структуре, не брать в анализ в разы превышающие - уйдет огромное количество времени на то чтобы потом вычищать ненужные кластеры)
- Для выявленных конкурентов собрать семантику через "Пакетный анализ" в Keys.so.
- В параметрах отфильтровать
- Вес ключа = больше или равен 2
- "[!Wordstat]" = больше или равен 1
- В параметрах отфильтровать
- Выгрузить данные по каждому сайту отдельно по Яндексу и Google для целевого региона.
- Совместить в итоговом файле запросы полученные в п.1-2, удалить дубли фраз.
2. Чистка семантического ядра
- Проверить коммерциализацию запросов из кластера с помощью Arsenkin Tools (проверять по Google в Москве):
- Коммерческие = коммерциализация 50% и более
- Информационные = коммерциализация меньше 50%
- Удалить запросы нецелевого интента. Отсортировать оставшиеся запросы по алфавиту по возрастанию
- Удалить нецелевые и мусорные запросы (использовать сервис для удаления фраз содержащих мусорные слова):
- Не относящиеся к тематике продвигаемого сайта. Если есть сомнения - проверить, если в ТОП-10 Яндекса нет ни одного сайта из релевантной тематики по такому запросу — значит он нецелевой, мусорный.
- Название бренда продвигаемого сайта и конкурентов
- Адреса магазинов/офисов продвигаемого сайта и конкурентов
- Название брендов/категорий/товаров/услуг, которых нет на продвигаемом сайте.
- Города, не входящие в регион продвижения сайта
- Опечатки, в т.ч. кривой транслит
3. Кластеризация запросов
- Провести кластеризацию запросов в Аресенкин Тулс (по Яндексу, Москве, метод - Hard, степень кластеризации - 3, глубина проверки - ТОП-10). Проверить распределение запросов по смыслу, если неверно - перенести в релевантные кластеры. Совместить при необходимости похожие кластеры, если для них будет только 1 целевая страница (чтобы не создавать неявные дубли на сайте).
4. Мониторинг позиций
- Подготовить структуру папок в Топвизоре:
- "Коммерческие"
- Главная
- Категории
- Бренды
- Фильтры
- Товары
- Инфо-страницы (контакты, доставка, оплата, скидки, акции, бонусы, опт)
- Папка "Информационные"
- Инфо-страницы
- Статьи
- "Коммерческие"
- В Топвизоре:
- Добавить каждый кластер в релевантную папку, в качестве названия группы указать относительный URL целевой страницы + указать добавленным запросам целевой URL. Если целевой страницы на сайте нет - в качестве названия группы указать вч-запрос из кластера, целевую ссылку запросам не проставлять.
- Проверить позиции по целевым поисковым системам в целевых регионах для собранной семантики
- Проверить "[!частоту]" в Яндекс по целевым городам, в Гугл - [частоту] без региона
5. Расширение семантического ядра для определенных страниц
- Выгрузить запросы по которым страница уже показывается в поиске:
- Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Мониторинг запросов -> выбрать интервал мониторинга = 18 месяцв, в фильтре указать в параметре "точное совпадение" относительный URL целевой страницы -> скачать таблицу с данными
- Google Search Console -> Эффективность -> выбрать период 16 месяцев, в фильтре выбрать параметр Страница, указав "точный URL" = полный URL адрес целевой страницы -> скачать таблицу с данными. Удалить из таблицы запросы с показами менее 10
- Получить запросы, по которым показываются конкуренты:
- Получить список конкурентов:
- В Арсенкине в анализе топа выдачи указать 10 самых частотных запросов кластера из Топвизора ("[!Частота!]" по Яндекс / Россия), в настройках выбрать проверку по Яндекcу и Google на ПК и мобильном. Получить список URL 10 конкурентов, у которых наибольшее количество показов по запросам (кроме маркетплейсов и агрегаторов)
- Проверить каждого конкурента, чтобы посадочная страница была релевантна кластеру запросов. Если есть хотя бы 1 конкурент с нерелевантной посадочной - проверить все запросы кластера в живой выдаче Яндекса. Если в выдаче больше 30% нецелевых страниц, запрос из текущей группы Топвизора перенести в папку "Нецелевые"
- Повторить пункт 2.1.1
- В Keys.so в разделе "Сайты" / "Список запросов страниц":
- Выбрать поисковую систему = Яндекс:Москва
- Указать список URL, полученных в предыдущем пункте
- В параметре "охват позиций" выбрать топ-50
- После получения результатов в фильтре выбрать "вес ключа" больше или равен 2
- Получить список конкурентов:
- Совместить полученные запросы из пунктов 1-2, удалить дубли.
- Выполнить инструкцию по чистке семантического ядра
- Провести кластеризацию. Удалить все нецелевые кластеры. Для категории целевыми кластерами будут категорийные запросы, для товаров - товарные запросы, для брендов - брендовые, для статей - информационные. Например для категорий нецелевые кластеры - товарные, брендовые, информационные запросы.
Вам может быть интересно
Вас может заинтересовать:
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.
Оцените статью





