Инструкция по составлению семантического ядра
3006
1. Сбор семантического ядра для всего сайта
- Выгрузить запросы, по которым сайт уже показывается в поисковых системах:
- Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Статистика запросов -> выбрать вкладку "Популярные запросы", скачать таблицу с данными (ссылка снизу справа)
- Google Search Console - выгрузить на основе инструкции
- Собрать запросы из топ-50 у ключевых конкурентов через "Пакетный анализ" в Keys.so.
Выгрузить данные по каждому сайту отдельно по Яндексу и Google для целевых регионов. - Совместить в итоговом файле запросы полученные в п.1-2, удалить дубли фраз.
2. Чистка семантического ядра
- Если цель собрать коммерческие запросы - удалить с помощью сервиса фразы содержащие слова: как, что, это, зачем, почему, польза, вред, применение, отзывы, плюсы, минусы, противопоказания
- Собрать частоту в Арсенкин Тулс для всех фраз (сбор частотности = "[!ключевая !фраза]", регион = Россия). Отсортировать запросы по убыванию частоты, скопировать первые 2000 шт. (кроме запросов с частотой равной 0)
- Распределить скопированные запросы с помощью Arsenkin Tools на отдельные вкладки таблицы (см. видео-пояснения):
- Коммерческие = коммерциализация 50% и более (даже если сервис показывает показатель меньше 50%, но запросы содержат коммерческие слова "купить", "заказать", "доставка", "магазин", "цена", "стоимость", "прайс", "услуги" и т.п. - перенести такие запросы на вкладку коммерческих запросов в таблице)
- Информационные = коммерциализация меньше 50% (перенести сюда запросы содержащие слова "инструкция, отзывы, применение, как, что, это, зачем, почему" и т.п. явно дающие понять что интент информационный, даже если сервис показывает процент выше 50% по таким запросам)
- Если цель собрать коммерческие запросы - удалить вкладку таблицы с информационными запросами и наоборот. Отсортировать оставшиеся запросы по алфавиту по возрастанию
- Удалить из таблицы нецелевые и мусорные запросы (использовать сервис для удаления фраз содержащих мусорные слова):
- Не относящиеся к тематике продвигаемого сайта. Если есть сомнения - проверить, если в ТОП-10 Яндекса нет ни одного сайта из релевантной тематики по такому запросу — значит он нецелевой, мусорный.
- Название бренда продвигаемого сайта и конкурентов
- Адреса магазинов/офисов продвигаемого сайта и конкурентов
- Название брендов/категорий/товаров/услуг, которых нет на продвигаемом сайте.
- Города, не входящие в регион продвижения сайта
- Опечатки, в т.ч. кривой транслит
3. Кластеризация запросов
- Провести кластеризацию запросов в Аресенкин Тулс (по Яндексу, Москве, метод - Hard, степень кластеризации - 3, глубина проверки - ТОП-10). Проверить распределение запросов по смыслу, если неверно - перенести в релевантные кластеры. Совместить при необходимости похожие кластеры, если для них будет только 1 целевая страница (чтобы не создавать неявные дубли на сайте).
4. Мониторинг позиций
- Подготовить структуру папок в Топвизоре:
- "Коммерческие"
- Главная
- Категории
- Бренды
- Фильтры
- Товары
- Инфо-страницы (контакты, доставка, оплата, скидки, акции, бонусы, опт)
- Папка "Информационные"
- Инфо-страницы
- Статьи
- "Коммерческие"
- В Топвизоре:
- Добавить каждый кластер в релевантную папку, в качестве названия группы указать относительный URL целевой страницы + указать добавленным запросам целевой URL. Если целевой страницы на сайте нет - в качестве названия группы указать вч-запрос из кластера, целевую ссылку запросам не проставлять.
- Проверить позиции по целевым поисковым системам в целевых регионах для собранной семантики
- Проверить "[!частоту]" в Яндекс по целевым городам, в Гугл - [частоту] без региона
5. Расширение семантического ядра для определенных страниц
- Выгрузить запросы по которым страница уже показывается в поиске
- Яндекс Вебмастер -> Эффективность -> Мониторинг запросов -> выбрать интервал мониторинга = 18 месяцв, в фильтре указать в параметре "точное совпадение" относительный URL целевой страницы -> скачать таблицу с данными
- Google Search Console -> Эффективность -> выбрать период 16 месяцев, в фильтре выбрать параметр Страница, указав "точный URL" = полный URL адрес целевой страницы -> скачать таблицу с данными. Удалить из таблицы запросы с показами менее 10
- В Арсенкине в анализе топа выдачи указать 10 самых частотных запросов кластера из Топвизора ("[!Частота!]" по Яндекс / Россия), в настройках выбрать проверку по Яндекcу и Google на ПК и мобильном. Получить список URL 10 конкурентов, у которых наибольшее количество показов по запросам (кроме маркетплейсов и агрегаторов)
- Получить запросы в keys.so:
- "Сайты" / "Список запросов страниц" -> указать список URL, полученных в предыдущем пункте, в параметре "охват позиций" выбрать топ-50, после получения результатов в фильтре выбрать "вес ключа" больше или равен 2
- "Запросы" / "База запросов" -> указать вч-запрос, отключить галочку "нечеткий поиск", в фильтре выбрав:
- "[!Wordstat]" больше или равен 1
- Является топонимом равен нет
- "Запросы" / "Дополняющие фразы" -> указать вч-запрос, указать параметр "Похожесть" больше или равен 10
- Совместить полученные запросы из пункт 3, удалить дубли.
- Выполнить инструкцию по чистке семантического ядра
- Провести кластеризацию. Удалить все нецелевые кластеры. (Для категории целевыми кластерами будут категорийные запросы, для товаров - товарные запросы, для брендов - брендовые, для статей - информационные. Например для категорий нецелевые кластеры - товарные, брендовые, информационные запросы)
- Выполнить инструкцию по мониторингу позиций (проверять позиции только для нового кластера)
Вам может быть интересно
Больше полезных материалов в блоге
Вас может заинтересовать:
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.
Оцените статью