Инструкция по копирайтингу для SEO-продвижения блога

Инструкция по копирайтингу для SEO-продвижения блога

 Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений
10 июня 20212993

Общие требования к написанию статьи

  1. Статью писать, только если в собранной семантике вч-ключ имеет "[!Частоту]" по Яндексу не менее 200 (в противном случае написание статьи нерентабельно)
  2. Проверять чтобы конкуренция вч-ключа по Мутагену была не больше 10 (правило актуально для нового сайта, для сайта со статьями в ТОПе за верхний порог нужно брать значение статьи с вч-ключом у которого наибольшие показатели спроса и конкуренции)
  3. Статья должна:
    1. быть полезной, решать реальную задачу (в выдаче может быть мусор, а качественного ответа нет, т.к. в первую очередь писать своим мысли, рерайт в дополнение)
    2. полностью раскрывать тему
    3. быть точной, не содержать бесполезных, не несущих никакого смысла предложений
    4. быть актуальной и достоверной
    5. содержать синонимы, жаргонизмы, английские/русские варианты ключевых фраз
  4. В качестве источников информации для статьи использовать:
    1. Личный опыт 
    2. Топ 5 Яндекс и Google по вч-запросу (обязательно смотреть результаты в обеих ПС, т.к. выдача разная) 
    3. Youtube — контент гораздо качественнее в большинстве случаев чем поисковая выдача

1. Написать статью

  1. Сформировать структуру текста (заголовки и подзаголовки на основе групп запросов из сем.ядра):
    1. Первый блок должен давать ответ на вопрос всей темы (вч-ключа). Если вч ключ отвечает на вопрос «как …», то начинать статью с логичного объяснения «что это …» и «для чего…» не нужно — в этом случае ответы на эти вопросы нужно гармонично вписать после первого блока.
    2. Последним блоком должен идти блок «Коротко о главном» — с кратким итогом, выжимкой статьи.
    3. Первый и последние блоки должны быть максимально интересными, точными (т.к. люди оценивают контент и принимают решение оставаться на странице для изучения или нет по этим блокам).
    4. Каждый след.блок должен по смыслу вытекать из предыдущего
    5. Структура должна отличаться от структуры конкурентов (иначе посетитель закроет сайт, т.к. тратить время на изучение одного и того же никто не будет)
  2. Написать текст с вхождением всех лемм из семантического ядра (см. инструкцию как получить список лемм семантического ядра):
    1. Не должно быть переспама ключами
    2. Важно вхождение именно лемм ключевых слов из сем.ядра, а не ключевых фраз целиком
    3. Вписывать ключевые фразы целиком в текст нужно только если они подходят по смыслу
    4. Необходимо одно вхождение каждой леммы из сем.ядра в любом месте текста
    5. У лемм можно менять окончание, чтобы текст смотрелся естественно
  3. Для статьи, описывающей товары интернет-магазина:
    1. Добавить 5 товаров в наличии из целевой категории интернет-магазина, указать:
      1. название товара со ссылкой на товар в интернет-магазине 
      2. изображение со ссылкой на товар в интернет-магазине 
      3. краткое описание преимуществ товара 
    2. Добавить ссылки на релевантные категории в текст статьи 
    3. В конце статьи добавить кнопку «Выбрать {название категории}», со ссылкой ведущей на целевую категорию интернет-магазина
  4. Для статьи, описывающей услуги:
    1. Указать ссылки на релевантные страницы услуг

2. Отформатировать статью

  1. Составить заголовки h2 на основе наиболее частотных ключевых фраз, описывающих отдельные логические блоки текста (отвечающие на под-вопросы в рамках обозреваемой темы)
  2. Сформировать оглавление в виде ненумерованного списка. В качестве названия элементов списка указать заголовки h2
  3. Проставить якоря на каждый заголовок h2 (в качестве названия якоря использовать его порядковый номер в тексте)
  4. Проставить в оглавлении ссылки для каждого элемента списка на релевантные якоря заголовков (ссылки должны быть относительными, начинающимися со знака #)
  5. Разбить текст на абзацы:
    1. один абзац должен содержать максимум 4 строки
    2. чередовать абзацы длиной 2-4 строки
  6. При необходимости добавить подзаголовки h3 и h4 (важно учитывать корректную вложенность заголовков по убыванию).
  7. По возможности использовать маркерные списки (нумерованные и ненумерованные)
  8. По возможности использовать таблицы (если в тексте несколько маркерных списков — один оформить в виде таблицы)
  9. Добавить релевантные изображения под каждый заголовок h2 (при необходимости можно добавлять больше в релевантные участки текста):
    1. название изображение должно содержать транслитом вч-ключ и описание содержимого изображения
    2. alt должен содержать вч-ключ и описание содержимого изображения
  10. По возможности добавить видео с youtube (проверить обязательно чтобы контент был независимым, не было призывов к приобретению товаров и услуг конкурентов)
  11. Сделать utm-разметку всех ссылок в статье — текстовых, изображений, кнопок и баннеров:
    • ?utm_source=blog&utm_medium=organic&utm_content=post (для ссылок без get-параметров)
    • &utm_source=blog&utm_medium=organic&utm_content=post (для ссылок с get-параметрами)

3. Проверить статью

  1. В Главреде по Чистоте и Читаемости отдельно — должно быть 8 и более, откорректировать текст если значение ниже
  2. В Миратексте, чтобы в облаке главная ключевая фраза была больше всех, скорректировать при необходимости
  3. В Адвего:
    1. на уникальность — должна быть не менее 90%, скорректировать при необходимости
    2. на рерайт - должен быть не менее 70%, скорректировать при необходимости
  4. В Word’e на ошибки, исправить найденные

Примечания:

  • В современных условиях на выход статьи в ТОП влияет качество проработки материала (насколько полно раскрыт смысл, даны ответы на все возникающие вопросы по теме - т.е. максимально широкий охват ключевых фраз). На закрепление в ТОПе влияют поведенческие факторы, которые в свою очередь также зависят от полноты раскрытия материала. Данные правила одинаковы для Яндекса и Google. В Яндексе больший вес отдан поведенческим факторам, в Google - ссылкам. В связи с этим не имеет смысла гнаться за плотностью ключей, тошнотой, водянистостью, измеряя их % - это субьективные факторы и они меняются в зависимости от тематики. Для того чтобы поисковая система точно определила релевантность статьи - самое главное чтобы по Миратексту вч-ключ определялся как главная фраза с наибольшей частотой вхождения в текст, по всем остальным словам плотность ключевых фраз и их распредление в процентах не имеет критического значения.
  • Уникальность текста в целом важна для того, чтобы поисковик дал шанс на попадание в ТОП статье и она начала собирать поведенческие факторы - потом ее все равно растащат по частям и уникальность со временем упадет, но там уже важен будет индекс накопленных поведенческих факторов, поэтому уникальность делаем на старте высокую, чтобы было проще и быстрее попасть в ТОП.
  • Лимита по количеству символов нет - важно чтобы в статье был максимально полно дан ответ на вопрос темы (в рамках лимита по времени на задачу), без воды - т.е. если в теме не о чем писать, не нужно ее искусственно раздувать и наоборот если тема большая, нет смысла ее урезать. Субъективно объем можно посчитать взяв среднее кол-во символов по статьям из ТОП-5 Яндекса (т.к. он лучше учитывает поведенческие хар-ки по сравнению с Гуглом).


Рекомендую:
Больше полезной информации в
 Телеграм-канале
 Захаренко ЕвгенийЗахаренко Евгений

Вас может заинтересовать:

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.


Оцените статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1 vote, average rating 5 of 5 5 5