Инструкция по копирайтингу для SEO-продвижения блога
2993
- Общие требования к написанию статьи
- Правила написания текста статьи
- Правила форматирования текста статьи
Общие требования к написанию статьи
- Статью писать, только если в собранной семантике вч-ключ имеет "[!Частоту]" по Яндексу не менее 200 (в противном случае написание статьи нерентабельно)
- Проверять чтобы конкуренция вч-ключа по Мутагену была не больше 10 (правило актуально для нового сайта, для сайта со статьями в ТОПе за верхний порог нужно брать значение статьи с вч-ключом у которого наибольшие показатели спроса и конкуренции)
- Статья должна:
- быть полезной, решать реальную задачу (в выдаче может быть мусор, а качественного ответа нет, т.к. в первую очередь писать своим мысли, рерайт в дополнение)
- полностью раскрывать тему
- быть точной, не содержать бесполезных, не несущих никакого смысла предложений
- быть актуальной и достоверной
- содержать синонимы, жаргонизмы, английские/русские варианты ключевых фраз
- В качестве источников информации для статьи использовать:
- Личный опыт
- Топ 5 Яндекс и Google по вч-запросу (обязательно смотреть результаты в обеих ПС, т.к. выдача разная)
- Youtube — контент гораздо качественнее в большинстве случаев чем поисковая выдача
1. Написать статью
- Сформировать структуру текста (заголовки и подзаголовки на основе групп запросов из сем.ядра):
- Первый блок должен давать ответ на вопрос всей темы (вч-ключа). Если вч ключ отвечает на вопрос «как …», то начинать статью с логичного объяснения «что это …» и «для чего…» не нужно — в этом случае ответы на эти вопросы нужно гармонично вписать после первого блока.
- Последним блоком должен идти блок «Коротко о главном» — с кратким итогом, выжимкой статьи.
- Первый и последние блоки должны быть максимально интересными, точными (т.к. люди оценивают контент и принимают решение оставаться на странице для изучения или нет по этим блокам).
- Каждый след.блок должен по смыслу вытекать из предыдущего
- Структура должна отличаться от структуры конкурентов (иначе посетитель закроет сайт, т.к. тратить время на изучение одного и того же никто не будет)
- Написать текст с вхождением всех лемм из семантического ядра (см. инструкцию как получить список лемм семантического ядра):
- Не должно быть переспама ключами
- Важно вхождение именно лемм ключевых слов из сем.ядра, а не ключевых фраз целиком
- Вписывать ключевые фразы целиком в текст нужно только если они подходят по смыслу
- Необходимо одно вхождение каждой леммы из сем.ядра в любом месте текста
- У лемм можно менять окончание, чтобы текст смотрелся естественно
- Для статьи, описывающей товары интернет-магазина:
- Добавить 5 товаров в наличии из целевой категории интернет-магазина, указать:
- название товара со ссылкой на товар в интернет-магазине
- изображение со ссылкой на товар в интернет-магазине
- краткое описание преимуществ товара
- Добавить ссылки на релевантные категории в текст статьи
- В конце статьи добавить кнопку «Выбрать {название категории}», со ссылкой ведущей на целевую категорию интернет-магазина
- Добавить 5 товаров в наличии из целевой категории интернет-магазина, указать:
- Для статьи, описывающей услуги:
- Указать ссылки на релевантные страницы услуг
2. Отформатировать статью
- Составить заголовки h2 на основе наиболее частотных ключевых фраз, описывающих отдельные логические блоки текста (отвечающие на под-вопросы в рамках обозреваемой темы)
- Сформировать оглавление в виде ненумерованного списка. В качестве названия элементов списка указать заголовки h2
- Проставить якоря на каждый заголовок h2 (в качестве названия якоря использовать его порядковый номер в тексте)
- Проставить в оглавлении ссылки для каждого элемента списка на релевантные якоря заголовков (ссылки должны быть относительными, начинающимися со знака #)
- Разбить текст на абзацы:
- один абзац должен содержать максимум 4 строки
- чередовать абзацы длиной 2-4 строки
- При необходимости добавить подзаголовки h3 и h4 (важно учитывать корректную вложенность заголовков по убыванию).
- По возможности использовать маркерные списки (нумерованные и ненумерованные)
- По возможности использовать таблицы (если в тексте несколько маркерных списков — один оформить в виде таблицы)
- Добавить релевантные изображения под каждый заголовок h2 (при необходимости можно добавлять больше в релевантные участки текста):
- название изображение должно содержать транслитом вч-ключ и описание содержимого изображения
- alt должен содержать вч-ключ и описание содержимого изображения
- По возможности добавить видео с youtube (проверить обязательно чтобы контент был независимым, не было призывов к приобретению товаров и услуг конкурентов)
- Сделать utm-разметку всех ссылок в статье — текстовых, изображений, кнопок и баннеров:
- ?utm_source=blog&utm_medium=organic&utm_content=post (для ссылок без get-параметров)
- &utm_source=blog&utm_medium=organic&utm_content=post (для ссылок с get-параметрами)
3. Проверить статью
- В Главреде по Чистоте и Читаемости отдельно — должно быть 8 и более, откорректировать текст если значение ниже
- В Миратексте, чтобы в облаке главная ключевая фраза была больше всех, скорректировать при необходимости
- В Адвего:
- на уникальность — должна быть не менее 90%, скорректировать при необходимости
- на рерайт - должен быть не менее 70%, скорректировать при необходимости
- В Word’e на ошибки, исправить найденные
Примечания:
- В современных условиях на выход статьи в ТОП влияет качество проработки материала (насколько полно раскрыт смысл, даны ответы на все возникающие вопросы по теме - т.е. максимально широкий охват ключевых фраз). На закрепление в ТОПе влияют поведенческие факторы, которые в свою очередь также зависят от полноты раскрытия материала. Данные правила одинаковы для Яндекса и Google. В Яндексе больший вес отдан поведенческим факторам, в Google - ссылкам. В связи с этим не имеет смысла гнаться за плотностью ключей, тошнотой, водянистостью, измеряя их % - это субьективные факторы и они меняются в зависимости от тематики. Для того чтобы поисковая система точно определила релевантность статьи - самое главное чтобы по Миратексту вч-ключ определялся как главная фраза с наибольшей частотой вхождения в текст, по всем остальным словам плотность ключевых фраз и их распредление в процентах не имеет критического значения.
- Уникальность текста в целом важна для того, чтобы поисковик дал шанс на попадание в ТОП статье и она начала собирать поведенческие факторы - потом ее все равно растащат по частям и уникальность со временем упадет, но там уже важен будет индекс накопленных поведенческих факторов, поэтому уникальность делаем на старте высокую, чтобы было проще и быстрее попасть в ТОП.
- Лимита по количеству символов нет - важно чтобы в статье был максимально полно дан ответ на вопрос темы (в рамках лимита по времени на задачу), без воды - т.е. если в теме не о чем писать, не нужно ее искусственно раздувать и наоборот если тема большая, нет смысла ее урезать. Субъективно объем можно посчитать взяв среднее кол-во символов по статьям из ТОП-5 Яндекса (т.к. он лучше учитывает поведенческие хар-ки по сравнению с Гуглом).
Рекомендую:
Больше полезной информации в
Телеграм-канале
Вас может заинтересовать:
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.
Оцените статью