Определение порядка оптимизации страниц для SEO
Для чего необходимо проставлять приоритеты постраничной проработки?
После того, как на сайте выполнены базовые работы по SEO-оптимизации наступает время постраничной доработки.
На детальную проработку одной страницы часто уходит несколько часов работы SEO-специалиста. При работе с большими сайтами, состоящими из сотен и тысяч страниц, часто возникает проблема – непонятно, с каких страниц начать постраничную оптимизацию?
Ведь ни бизнес, ни оптимизатор не могут себе позволить прорабатывать сразу все страницы одновременно. Для бизнеса это колоссальные финансовые затраты без гарантий окупаемости, для сеошника – колоссальные человеческие ресурсы на выполнение работы.
Большинство специалистов по продвижению используют чисто сеошный подход – определяют высокочастотные фразы для каждой страницы (как правило это заголовок H1). После этого определяют частоту (спрос) по для этих фраз. Итоговые данные сортируют по убыванию частоты.
Данный способ имеет много недостатков:
- Данные по спросу во многих нишах могут быть накручены (накрутки поведенческих факторов, частый съем позиций конкурентами, роботы различных парсеров и сервисов поисковой аналитики)
- Страницы с большим спросом могут иметь низкий средний чек
- Товары или услуги на продвигаемом сайте могут быть неконкурентными (по цене, срокам доставки или оказания услуги, расположению магазинов или офисов к клиенту и другим коммерческим факторам)
- Товары или услуги на продвигаемых страницах имеют низкую маржинальность – вкладывать деньги в их продвижение нерентабельно в большинстве случаев
- По данным запросам космическая конкуренция в поисковой выдаче – обогнать сильных конкурентов крайне сложно по ряду технических и экономических факторов (агрегаторы, маркетплейсы, крупные региональные и федеральные сети)
Поэтому оптимально, при определении приоритетов оптимизации страниц, опираться на комплексную оценку маркетинговых и бизнес-показателей. Благодаря этому сокращается время вывода страниц в ТОП поисковых систем и эффективно расходуются средства на продвижение. Т.е. благодаря такому подходу сильно увеличивается рентабельность инвестиций в SEO, плюс сокращается срок оборачиваемости вложенных денег.
Пошаговая инструкция скоринга приоритетов для SEO-оптимизации страниц
- Скопировать таблицу в папку проекта на Google Диске
- Скопировать URL Sitemap, вставить в сервис, полученные ссылки скопировать и вставить на вкладку Google таблицы "Приоритетные страницы". Удалить из всех URL название домена, удалить ссылки на товары и инфо-страницы, оставив только ссылки на листинги (категории, бренды, фильтры). Протянуть формулы для оставшихся строк
- Выгрузить из Яндекс.Метрики данные по страницам:
- Перейти в раздел отчеты / содержание / страницы входа
- В периоде выбрать год
- Визиты в которых = выбрать "страницы входа", выбрать вкладку "Путь" и указать маски URL, чтобы отфильтровать информационный трафик (после ввода масок сверху выбрать опцию "все условия"), например:
!*/blog/*
!*/news/*
!*/articles/*
!*/info/* - В группировке убрать все значения, добавить "Путь страницы входа"
- В метриках выбрать "достижение цели" (для интернет-магазина - оформления заказа в корзине, в 1 клик, и т.п.)
- Вставить данные из скаченного отчета во вкладку «Яндекс.Метрика» Google таблицы .
- Проверить корректность структуры семантики в Топвизоре на основе пунктов 4.1 и 4.2, скорректировать при необходимости
- Проверить в Топвизоре по группам листингов:
- "[!Частота]" в Яндекс по России и "[Частота] в Google по России
- позиции в Яндекс и Google по целевому городу
- Выгрузить данные по группам, вставить на вкладку «Топвизор» таблицы в Google с данными по видимости и частоте в Яндекс и Google
- Заполнить колонки "Кол-во товаров в наличии", "Сред.кол-во товаров в наличии у конкурентов" и "Средний чек" на основании отчета в панели управления/выгрузки (или поставить задачу программисту чтобы сформировал отчет напрямую из бд)
- Отсортировать последовательно данные в основной вкладке по своему усмотрению, либо:
- По убыванию разницы кол-ва товаров (для интернет-магазинов)
- По убыванию среднего чека
- По убыванию посещаемости
- По убыванию количества выполненных целей (заказы / заявки)
- По убыванию частоты в отдельно по Яндексу и Гуглу
- По убыванию средней позиции отдельно по Яндексу и Гуглу
- По возрастанию видимости отдельно по Яндексу и Гуглу
- Исходя из итоговых данных выставить приоритеты, отправить клиенту на согласование, чтобы проставил галочку в колонке "финансовый интерес"
Дополнительные рекомендации для интернет-магазинов:
Приоритет |
Спрос |
Видимость |
Продажи |
Рекомендации |
1 2 |
Высокий |
Средняя |
Средне |
|
3 | Высокий |
Высокая |
Много |
|
4 | Низкий |
Высокая |
Мало |
Написать статью с переводом трафика на категорию и товары, чтобы охватить аудиторию которую невозможно выцепить по коммерческим запросам |
5 | Высокий |
Высокая |
Мало |
Анализ конкурентов - цены, кол-во товаров (если цены выше чем у конкурентов - предложить клиенту снизить чтобы было больше продаж), если не хватает товаров - сформировать клиенту рекомендации какие желательно закупить |
6 | Низкий |
Низкая |
Мало |
Не прорабатывать |
Вам может быть интересно
Больше полезных материалов в блоге
Вас может заинтересовать:
Оцените статью